Даже такие надежные системы современных машин, как тормоза, когда-то стареют и начинают требовать внимания. Или не начинают, а сразу отказывают, подвергая людей опасности. Что нужно делать водителю, чтобы такого не произошло?
О том, что включает ревизия тормозов, кому она нужна и сколько стоит, читайте в материале.
Что надо проверять в тормозах?
Полная ревизия тормозов - в отличие от регламентной замены колодок и осмотра суппортов, это комплексная проверка и обслуживание тормозной системы автомобиля. Она включает в себя:
- Оценку состояния тормозных колодок и дисков (барабанов). На дисках не должно быть предельного износа, трещин, искривлений ("восьмерка")
- Проверку уровня и качества тормозной жидкости. Напомним, что жидкость следует менять каждые два-три года (точнее читайте в заводском мануале)
- Осмотр тормозных суппортов. Не допускаются подтеки и даже следы тормозной жидкости, а также - коррозия рядом с направляющими колодок. Резиновые пыльники должны быть целы
- Проверка состояния шлангов. От возраста шланги трескаются, также из-за потери креплений случаются потертости после контакта с движущимися деталями. Старые шланги есть смысл заменить превентивно
- Инспекция состояния металлических трубок. Со временем они начинают ржаветь, образуются отверстия - и все основания для тяжелой аварии на дороге. Трубки с первыми следами коррозии стоит сразу заменить
- Диагностику системы ABS, ESP и других систем безопасности, которые используют тормоза
- Смазку подвижных элементов. Да, несмотря на старые шоферские шутки, в современных тормозах есть точки смазки. Надо знать, где они и сколько смазки требуют, а сама она должна быть специальной
При желании такую проверку можно провести собственными силами, для этого понадобится разве что смотровая яма или подъемник. Такая профилактика позволяет избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта и аварийных ситуаций.
если водитель замечает что-то необычное в работе тормозов, машину следует немедленно показать механикам
Кому нужна ревизия тормозов?
Углубленная инспекция тормозов рекомендована всем машинам возрастом более 4-5 лет и/или с пробегом более 150 - 200 тыс. км. Это при условии, что кроме того авто регулярно проходит плановые ТО-1 и ТО-2 согласно регламенту производителя, когда мастера заменяют колодки и делают поверхностный осмотр.
Также на немолодой машине следует проверять тормоза:
- Перед долгими поездками или сменой сезона
- После покупки подержанного авто
- При появлении признаков износа, скрипа или писка во время торможения, вибрации на педали, увеличении тормозного пути, падении уровня рабочей жидкости.
Сколько служат детали тормозов?
Выше мы упоминали, что хотя бы поверхностно осматривать систему следует при каждом ТО. А служат основные расходные детали тормозов примерно столько:
- Тормозные колодки - 20-30 тыс. км, в зависимости от модели авто, стиля езды и типа трансмиссии (механика или автомат)
- Тормозные диски - 50-70 тыс. км. Точнее, среднестатистический комплект дисков выдерживает две-три замены колодок.
- Тормозные барабаны - 100-200 тыс. км. Барабанные механизмы сейчас используются только сзади, где усилие гораздо меньше, чем на "передке".
- Тормозная жидкость нуждается в замене как минимум раз в 2 года, но точную цифру ищите в рекомендациях автопроизводителя
- Шланги могут прослужить более 100 тыс. км, то есть до 5 - 7 лет. Но это резина, эластичная и относительно уязвимая, поэтому их надо осматривать при каждом ТО.
Самое главное
Периодические проверки тормозов - это такая себе инвестиция в безопасность. Своевременная проверка и обслуживание тормозной системы позволяет избежать неприятностей на дороге, сохранить деньги и нервы. Поэтому не жалейте на ревизию системы немного времени и денег, особенно если ваш автомобиль немолодой и вы не придерживаетесь рекомендаций производителя относительно плановых ТО-1 и ТО-2.